SemiExpo 2020 » Снижение темпов продаж носимой электроники
  • Русский
  • English
default-logo
06 Июнь 2018

Аналитики IDC сообщают о существенном замедлении на мировом рынке носимой электроники в первом квартале 2018 года. Поставки устройств выросли лишь на 1,2% в годовом исчислении, до 25,1 млн штук. Для сравнения, в тот же период 2017 года был зарегистрирован подъем на 18%.

Специалисты связывают ослабление динамики со спадом в сегменте базовой носимой электроники, такой как фитнес-трекеры. Их поставки уменьшились на 9,2%. Однако регресс компенсировали более дорогие смарт-устройства, выпускаемые Apple, Fitbit и другими брендами. Отгрузки «умных» носимых гаджетов выросли на 28,4%, что подтверждает прежние прогнозы о смещении потребительского интереса в сторону смарт-моделей с большим набором функций.

Комментируя исследование, аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) отметил, что рост популярности более «умных» устройств показывает направление дальнейшего развития рынка носимой электроники.

«Дополнительные сенсоры, накопленные за годы данные и улучшенные алгоритмы позволяют таким столпам индустрии, как Fitbit и Apple, выявлять с помощью носимых устройств заболевания и другие отклонения в здоровье. При этом примерно в трети носимых устройств, поступивших за квартал на рынок, присутствовала функция сотовой связи, что способствовало появлению новых сценариев использования», — заявил специалист.

Его коллега Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas) добавил, что помимо крупных брендов на рынке по-прежнему остается множество более мелких вендоров, которые идут собственным путем. Хотя возможность отслеживать состояние здоровья и показатели физической активности во время тренировок остаются главными преимуществами многих носимых устройств, появляются и другие функции. Например, возможность перевода с иностранных языков и встроенный виртуальный тренер в смарт-наушниках (hearables), функция отслеживания местоположения и сотовая связь в детских смарт-часах.

«Умные» часы и фитнес-браслеты заняли 95% в квартальном объеме поставок носимой электроники. Еще одной категорией, привлекшей внимание аналитиков, стала «умная» одежда, где зафиксирован почти 60-процентный рост. По данным IDC, наибольшее распространение сегодня получила смарт-обувь с возможностью подсчета шагов, но постепенно ассортимент расширяется и появляются рубашки, шорты и другие предметы одежды с фитнес-функциями.

Что касается расстановки брендов, то крупнейшим производителем носимой электроники остается Apple. Поставки ее устройств аналитики оценили в 4 млн штук, а долю — в 16,1%. На втором месте Xiaomi с показателями 3,7 млн устройств и 14,8%. Также в топ-5 вошли Fitbit (2,2 млн; 8,7%), Huawei (1,3 млн, 5,2%) и Garmin (1,3 млн, 5%).

Источник: www.dailycomm.ru

About the Author